Процесс покупки недвижимости в Латвии

Процесс покупки недвижимости в Латвии.

Процесс покупки недвижимости для нерезидентов практически ни чем не отличаетса от процесса покупки недвижимости резидентом. Весь процесс оформления довольно прост и прозрачен. Если рассматривать поэтапно все шаги оформления покупки недвижимости в Латвии, то весь процесс будет выглядеть примерно так:

1. После осмотра объектов, покупатель выбирает более подходящий вариант и вносит задаток (аванс) владельцу недвижимости.
Задаток вносится что бы подтвердить свои намерения покупки недвижимости. Размер задатка обычно составляет 10% от суммы покупки объекта. Задаток вносится на основание договора задатка наличными или перечислением. Договор по желанию клиента может быть подписан с участием или без участия нотариуса.

2. Открытие счета сделки в Латвийском банке
Оплата основной суммы покупки возможна несколькими способами: наличными, перечислением на счет владельца или с использованием счета сделки в Латвийском банке. Своим клиентам как самый надежный способ оплаты мы рекомендуем использовать счет сделки. В этом случае Вы перечисляете всю сумму покупки на счет сделки на основание 3-х стороннего договора который заключен между покупателем, продавцом и банком. В данном случае банк контролирует сделку, т.е. деньги поступят на счет продавца только после того как объект будет зарегистрирован на Ваше имя, а также после погашения всех обременении если такие имеются.

3. После того как основная сумма покупки поступила на счет сделки, можно заключить договор купли-продажи и прошение на смену владельца
Подписание договора купли продажи и прошения на смену владельца происходит в нотариальном бюро (нотариус заверяет эти документы). Договор купли продажи возможно составить также на двух языках, к примеру на латышском и русском.

4. После подписания договора купли продажи необходимо получить разрешение от городской думы на приобретение земли нерезидентoм
Это формальная процедура. В городскую думу подается пакет необходимых документов, и примерно после 10 дней Вы уже можете получить разрешение.

Читайте также:  Изменения в процессе получения ВНЖ в Латвии после 1 сентября 2014 года

5. Регистрация прав собственности.
После получения разрешения от городской думы, можно подавать в Земельную книгу пакет документов для регистрации прав на собственность. Пакет документов составляет: договор купли продажи, прошение о смене владельца, разрешение от думы, квитанция оплаты госпошлины и канцелярской пошлины. Свидетельство права на собственность на Ваше имя будет готово в течение 10 дней с момента подачи документов.

6. Прием-передача объекта и перезаключение договоров коммунальных услуг.
В момент передачи объекта новому владельцу составляется акт приема — передачи, в котором фиксируются показания счетчиков в момент передачи объекта. После подписания акта можно перезаключить договора с поставщиками коммунальных услуг.

Сроки оформления.

Обычно вся стандартная процедура оформления занимает примерно 1 месяц. Если недвижимость имеет обременения то сроки оформления меняются зависимости от типа обременении. А также срок оформления может быть другим если недвижимость покупается используя кредит в банке.

Возможность оформления сделки по доверенности.

Если у Вас нет желания или нет возможности приезжать в Латвию несколько раз, чтобы участвовать в каждом этапе оформления покупки недвижимости, Вы можете выдать доверенность Вашему риелтору на завершение оформления без Вашего присутствия, т.е Вам хватает приехать один раз и только выбрать подходящий вариант, остальные действия оформления завершает доверенное лицо по доверенности. В нашей компании этой услугой обычно пользуются 95% клиентов-нерезидентов.

Расходы связанные с оформлением

Госпошлина — 2% от суммы покупки или от кадастровой стоимости (зависимости которая выше)
Канцелярская пошлина — 23 евро
Открытие счета сделки — 0.4% от суммы сделки
Услуги нотариуса — 200-300евро (составление договора, прошения, заверение документов)
Доверенность — 40 евро

Комиссия агентству недвижимости.

Комиссия агентства обычно составляет 3-5% зависимости от стоимости объекта. Коммисия в себя включает: поиск и показ объектов, проверка юридического состояния объекта, подготовка и сбор всех документов, проведение сделки покупки, переоформление договоров с поставщиками комуннальных услуг, помощь в открытие счета в банке итд